Вторник, 22 декабря 2015 09:30

Плевако и присяжные

Кстати, ещё о законниках и юристах. Самым известным российским адвокатом конца 19-го - начала 20-го веков считается Фёдор Никифорович Плевако. Это был великолепный судебный оратор. Современники называли его московским златоустом. Имя Плевако гремело в прессе. Послушать его речи стремились многие, от журналистов в зале суда было не протолкнуться. Он очень охотно вступался за самых простых людей, и не брал с них ни копейки. Умел выигрывать процессы всего за несколько минут своего выступления. Короткая, яркая речь – и полностью безнадежный подсудимый оправдан.

Приведу очень характерный пример.

Вторник, 22 декабря 2015 09:17

Законники

История конца 17 века.

Великое Русское Посольство посещало страны Западной Европы. В составе той высокой дипломатической миссии урядник Преображенского полка по имени Пётр Михайлов. Это был Пётр Первый. И пока главы Великого Посольства вели протокольные беседы, молодой царь под личиной простого урядника посещал всякие разные интересные места. Выбор этих мест впечатляет.

Понедельник, 21 декабря 2015 16:59

Таракан в кадре

Эту историю я услышал от одного весьма уважаемого телевизионного работника. Его имя Вадим Медведев. Он был журналистом и ведущим знаменитой ленинградской программы «600 секунд». Соратником Александра Глебыча Невзорова. Я очень горжусь тем, что работал вместе с ним. И очень жалею, что не записывал все его истории и байки. Полагался на свою память, и считал, что ещё успею как-нибудь записать. Не успел... И мало что запомнил из его рассказов... Светлая тебе память, Вадим Вадимыч...

Произошла эта история в советское время на одном центральном канале. В те годы компьютеров не было, и всю, так сказать, графику для новостей рисовали обычные художники. Красками на бумаге. Это сейчас на задник ведущего можно вывести всё что угодно…. хоть уютный кабинет…. хоть тропический лес… хоть любой другой инопланетный мир, как в Аватаре…

Понедельник, 21 декабря 2015 16:57

Морская байка про двух друзей

Я сейчас открою Вам свою личную тайну – в начале всей моей журналистской деятельности была маленькая газетная заметка, морская байка о двух друзьях и глупой шутке. Именно поэтому хочу рассказать вам Историю-С-Которой-Началось-Моё-Увлечение-Печатным-Словом…

Произошла она в Дивизионе Гидрографии Северного Флота СССР. Хотя, моряки торгового или рыбного флота со мною будут НЕ согласны. Они утверждают, что случилось ЭТО исключительно у них.

На одном пароходе служили два друга – Старший Помощник капитана, буду называть его Старпом, и Старший Механик, которого все звали Дед. Знаете, почему Дед? Да потому, что всех старших механиков на флоте называют Дедами. Такая вот традиция. И был тот Дед заядлым охотником, ружье у него хранилось прямо к каюте, под замком, вполне на законных основаниях. И вот однажды их судно вышло на выполнение очень важных задач в северные моря.

Понедельник, 21 декабря 2015 16:56

Кто больше всех сделал для Грузии?

В театре имени Моссовета служит замечательная актриса Галина Дашевская. Она стала участницей одной очень забавной истории, о которой я хочу вам рассказать.

Однажды её театр был на гастролях в Тбилиси. И по приглашению своей подруги-грузинки она попала в одну очень уважаемую семью на застолье грузинских интеллигентов. Ну, и как это заведено на Кавказе – стол был обилен, вино текло рекой, звучали красивые витиеватые тосты, велись интересные разговоры…И вот завязалась горячая дискуссия: кто из сидящих за столом сделал больше для Грузии. Один богатый меценат учредил приз - ящик превосходного коньяка.

Сидящие за столом начали нахваливать себя: художник хвастался картинами и выставками, скульптор сообщил о новом памятнике, хирург рассказал об уникальных операциях, а кто-то гордился литературными переводами. Те, кто общался с грузинами, знают, что у них есть такая национальная черта – они очень любят прихвастнуть, и делают это очень пафосно и напыщенно. Короче, страсти накалялись… И тут попросила слово москвичка Дашевская. - Извините, но мне кажется, что больше вас всех для Грузии сделала моя семья! А именно мой муж Коля Маношин

Понедельник, 21 декабря 2015 16:53

Копейка на вокзал

Давным-давно, в самом начале 20-го века, через всю страну тянули железную дорогу – Транссибирскую магистраль. В одном сибирском городе нужно было построить вокзал. Проектов этого вокзала было два. Местный губернатор мог бы решить вопрос сам. Но не стал. Вместо этого на площади перед будущим вокзалом были поставлены два больших щита с эскизами обоих проектов. И два ящика. Любой желающий мог подойти, ознакомиться с проектами, и бросить в ящик денежку, таким образом, проголосовать за тот или иной проект.

Вот какой необычный референдум! Голосование шло неделю. Богатые сибирские купчины подходили к ящикам, степенно раскрывали бумажники, явно позируя перед публикой, медленно и торжественно совали по сторублевке в каждый. Народ попроще кидал рубли и полтинники. А перед самым подсчетом голосов прибежал мальчик-сирота и сунул в один ящик всего две копейки...

Понедельник, 21 декабря 2015 16:49

Михаил Голицын и шведы в снегу

Чуть более 300 лет назад (а именно 19 февраля 1714 года) во время Северной Войны русское войско под командованием князя Михаила Голицына одержало блестящую победу над шведскими полками генерала Армфельда недалеко от финской деревеньки Лаппола (Напо). Шведские потери составили три тысячи человек, наши – вдвое меньше. Полный разгром, бегство противника по глубокому снегу, более 500-ста человек пленными, 20 трофейных знамен и десяток пушек. Есть одна интересная легенда об этой битве. Рассказываю.

Русская армия вышла в тыл шведскому корпусу и заняла позицию. Шведы тут же атаковали, но были отбиты. Увидев смятение противника, наши офицеры предложили Голицыну немедленно начинать контратаку. Однако князь решил дождаться еще хотя бы двух атак шведов. Только после третьей отраженной атаки русские перешли в наступление, пустили в бой четыре драгунских полка, окружили шведов и полностью разбили неприятеля... Чего же ждал генерал-аншеф Михаил Голицын?...

Понедельник, 21 декабря 2015 16:41

Внеплановое эротическое кино на "Векторе"

Продолжаю рассказывать забавные истории про «Вектор». Следую хронологии… и вспоминается мне 1993 год. В тот год никакого «Вектора» еще не было, а был филиал Пуровской телерадиокомпании «Луч». Мы тогда делали один выпуск новостей в неделю. Монтировались новости на обычных видеокассетах формата VHS (их тогда называли в народе ВэХаЭс). Эти кассеты я думаю многие из вас еще помнят. Старались покупать фирменную продукцию. Как никак городское телевидение, а не кружок при Доме Пионеров!

Но вот однажды чистой кассеты под рукой не оказалось, и поэтому использовали б/у-шную, без этикетки, с каким-то фильмом. Новости смонтировали, после последних титров прописали чёрное поле минут на пять – стирали тот фильм, дабы ничего лишнего не вышло в эфир. Даже если промелькнёт на секунду чёрное поле, то ничего страшного. На самом деле, для умелого техника на передатчике и 5 секунд слишком много. Он за эти секунды должен нажать три кнопки, и переключить эфир на другую картинку – фильм или мультик.  Так вот, в тот вечер сижу я перед ящиком, и горжусь нашим аудиовизуальным продуктом. Всё вроде красиво. Ну-у-у-у… насколько могло быть красивым провинциальное телевидение образца 1993 года со студией в подвале детского сада. Тем не менее, сижу и горжусь. Новости заканчиваются…. Новости закончились… Пошло черное поле… Десять секунд идет… Пол минуты… Судя по всему, техник на передатчике не смог, или просто забыл переключиться. Давай я звонить на передающий центр – трубку не берут. А тем временем, черное поле на экране знакомит горожан с творчеством Малевича. Скоро истекут пять минут… В трубке – длинные гудки… Я сижу и вспоминаю – а ЧТО там за фильм у нас на той кассете был? И не успел вспомнить, как ОН появился на экране. Во всей красе молодого очаровательного женского тела французской актрисы Сильвии Кристель в роли незабвенной Эммануэль. Причем, шла очень откровенная сцена. За такие вещи в восемь часов вечера и сейчас можно по шапке получить, а тогда это был такоооой залёт…

Понедельник, 21 декабря 2015 16:40

Дачная история про уставшую собаку

Как-то во двор к хорошим людям забрел старый, уставший пес. На нем был ошейник, пес был ухоженным и весьма упитанным. Сразу стало понятно, что он НЕ бездомный. Но только ОЧЕНЬ медлительный, и ОЧЕНЬ грустный. Пес спокойно подошел к хозяйке, дал себя погладить по голове, потом зашел в дом, свернулся калачиком в углу, тяжело вздохнул и мгновенно уснул. Поспал, бодренько вскочил и убежал. На следующий день он пришел снова, опять зашел в дом и уснул на том же месте. И так продолжалось несколько дней. Пес приходил, от еды отказывался, но зато с большим удовольствием спал.

Понедельник, 21 декабря 2015 16:32

Случай на балете

Моя любимая театральная история. Однажды некий провинциал в начале тридцатых годов приехал в Москву. И, чтобы приобщиться к высокой культуре, отправился в театр. Он до этого не бывал в театрах и не имел ни малейшего представления, что он там увидит. А тут не просто театр, а Большой Театр. И вот погасла знаменитая люстра, и начался спектакль. На сцене появились танцоры. Оказывается, наш герой попал на балет. Причем на революционный во всех смыслах балет. По сцене забегали народные массы с красными флагами, изображая восстание. Прошло пять минут… затем десять… потом двадцать, а массы все танцуют и танцуют. Наш зритель немножко заскучал. Через полчаса начал ерзать и с тоской посматривать на огромную люстру над головой — когда она, зараза, наконец, зажжется? И в буфет захотелось просто нестерпимо...

Мужик еще немножко помаялся, а потом видит, рядом с ним сидит красивый благородный старик с бородой и в пенсне. Сразу видно старый театрал. Ну, наш герой и обратился к соседу: - Послушай, дядя, а что они все пляшут, да пляшут? И что, они ничего говорить не будут? Уж спели хотя бы что-нибудь….

Сосед снисходительно улыбнулся и охотно объяснил: - Понимаете, молодой человек, это балет. Это такой вид искусства, в котором не произносят слов, а всю историю рассказывают только с помощью танца. Здесь не поют.

Страница 200 из 201