В свой фильм «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» Леонид Гайдай пригласил юную актрису Наталью Селезнёву. Для участия в новелле «Наваждение». Это там, где студенты настолько увлечённо готовятся к экзамену, что трескают с горчичкой не только сосиски, но и пирожные тоже, не замечая вокруг себя ничего, кроме конспекта.

И вот, перед постановщиком фильма возникла деликатная задача: как добиться того, чтобы молоденькая актриса Селезнёва совершенно естественно и без всякого стеснения разделась перед камерой до купальника. Как её уговорить? Какими словами убедить? Ведь в середине 60-х годов прошлого столетия наш кинематограф был весьма целомудренным, и то, что задумал смелый режиссёр – было верхом эротизма.

 

 

У знаменитого советского актёра и режиссёра Ролана Быкова мама Элла Ситняковская в молодые годы мечтала стать актрисой и даже училась в театральном училище. Но что-то у неё не сложилось в этой деятельности, и она полностью переключилась на воспитание своих детей. Она старалась привить сыновьям любовь к театру с их самых юных лет. Выбор профессии у Ролана Быкова был определён не только чрезмерно деятельной матушкой, но и запрограммирован Судьбой. Судите сами о следующем стечении забавных ситуаций.

У четырёхлетнего мальчика Ролана была старшая подруга, девочка, имевшая на него большое влияние. Однажды она уговорила его поступать в детскую театральную студию. Там Быкова вытащили на сцену и заставили читать стихи. Вирши были про море, и в них звучали примерно следующие слова: «Ходят волны кругом вот такие, вот такие большие... ходят по морю волки морские...» ну, и тому подобное.

Мальчонка запутался в словах, ошибся, запнулся, но зато отсутствие текста компенсировал активными жестами – он стал показывать руками как именно ходят волны большие-пребольшие…. Получилось весьма комично. После этого раздался первый в его жизни смех публики в зрительном зале.

Летом 1955 года в одной ялтинской газете появился разгромный фельетон о распоясавшемся артисте Борисе Андрееве, который чуть не утопил в море милиционера. Известный актёр посягнул на жизнь стража закона! Жуть!

В наше время подобными происшествиями никого не удивишь. Жёлтая пресса и скандальные телепрограммы ещё и не такое рассказывают. А вот в советские годы газетные статьи о хулиганстве всесоюзного любимца Андреева могли очень плохо для него закончиться. Дело было так…

В тот год в окрестностях Ялты по мотивам древних народных былин снимался кинофильм-сказка под названием «Илья Муромец». На главную роль русского витязя был выбран актёр-крепыш Борис Андреев, очень знаменитый в те годы артист.

 

 

Самая знаменитая роль актёра Марка Бернеса была сыграна им в кинофильме «Два бойца». Две задушевные песни в его исполнении на музыку Никиты Богословского – «Тёмная ночь» и «Шаланды полные кефали» – принесли артисту всеобщую любовь. Весёлая песенка про влюблённого рыбака Костю, которого «обожають Молдаванка и Пэрэсыпь», особенно полюбилась в Одессе. Жители «жемчужины у моря» стали считать столичного жителя Марка Бернеса своим земляком – настолько мастерски он овладел специфическим одесским говорком.

Между прочим, готовясь к роли одессита Аркаши Дзюбина, актёр долго оттачивал акцент обитателей вольного черноморского города.

А вот образ солдата Аркадия Дзюбина у Бернеса во время подготовки к съёмкам никак не вырисовывался. Воин из него получался какой-то неубедительный. Небойцовый боец выходил у артиста. Слишком мягкий и интеллигентный. Бернес всё время носил солдатскую форму, не расставался с нею даже во время сна, но никак не мог почувствовать себя солдатом Дзюбиным. В съёмочной группе уже поговаривали о замене актёра...

Понедельник, 18 ноября 2019 19:37

Затянувшийся антракт

В середине прошлого века на советской эстраде подвизался артист по фамилии Венгер. С ним связана одна презабавная история о чрезвычайно долгом антракте продолжительностью в 20 лет.

Венгер был эмигрантом – он ещё до Второй Мировой войны сбежал из Советского Союза в Румынию. Обстоятельства этого побега были таковы. У Венгера во время гастролей по Бессарабии был концерт в каком-то клубе на самой границе, прямо на берегу Днестра. Когда окончилось первое отделение концерта, Венгер объявил: - Антракт!... Во время этого перерыва он вышел из клуба, сел в лодку, и контрабандисты перевезли его на румынскую территорию. Так что зрители второго отделения так и не увидели.

Прошли годы, закончилась война. После двух десятков лет отсутствия Венгер вернулся в Советский Союз, прошёл проверку и фильтрацию, и спустя некоторое время ему разрешили продолжить концертную деятельность. И вот однажды во время гастролей по Молдавии он попал в тот же самый клуб, из которого когда-то бежал за границу. Окончилось первое отделение концерта. Венгер объявил: - Антракт!

И тут из зала раздался старческий голос: - Опять на двадцать лет?

Однажды Георгий Бурков зашёл в гости к своему другу Василию Шукшину в то время, когда тот сосредоточенно творил. Что-то печатал на машинке: то ли очередной рассказ, то ли новый сценарий. Василий Макарыч попросил товарища: – Погоди немного, не отвлекай меня. Сейчас закончу, тогда и пого­ворим...

Бурков от нечего делать стал ходить по комнате, подошёл к окну, поглазел на улицу и вдруг увидел, как по оконному стеклу ползет оса. Георгий скатал в трубочку подвернув­шийся под руку толстый журнал и стал охотиться за на­секомым. Ударил раз – мимо, ещё раз – опять промах, а в третий раз жахнул так сильно и неловко, что оконное стекло со звоном разлетелось...

Очень интересна реакция Шукшина на оплошность гостя. Василий Макарыч не вздрогнул, не вскрикнул и не заматерился. Он даже голову не повернул. Не отрываясь от своей работы, не поднимая глаз от клавиш печатной машинки, Шукшин совершенно спокойно спросил: – Ну что, убил?

Понедельник, 18 ноября 2019 19:30

Стоит опасаться появления наследников!

 

Актёр Георгий Иванович Бурков обладал тонким чувством юмора. Приведу в качестве примера очень интересный случай точного применения им своего блестящего остроумия.

Один известный и заслуженный работник кино, находясь уже в престарелом возрасте, женился на молоденькой актрисе. Кстати, случай вовсе не редкий в артистической среде. Так вот, представляя коллегам и знакомым юную прелестницу-жену, маститый кинодеятель отшучивался: – Вот, женился, но, как говорится, на появление наследников уже не надеюсь.

На что Георгий Бурков мгновенно заметил: – Надеяться, конечно, не нужно, но опасаться стоит!

Понедельник, 11 ноября 2019 18:47

Чарли Чаплин и ворованные часы

Как-то раз знаменитый американский актёр Чарли Чаплин ехал в нью-йоркском метро. Придя домой, он обнаружил в кармане золотые часы. Чаплин не мог ума приложить, как они попали к нему.

Вопрос: как бы поступили вы, если бы обнаружили в своём кармане дорогие часы из благородного металла?... Увесистые такие, приятные на ощупь… 20 граммов чистого золота, а ещё лучше 50… Я бы, например, очень обрадовался такой случайной оказии. А вот Чарли Чаплин отнёс находку в полицию. Вот какой он был честный человек! Удивительный поступок для нашего менталитета, не так ли?

На следующий день артисту принесли домой письмо, а в нём были следующие слова: «Дорогой мистер Чаплин! Пишет вам профессиональный вор-карманник. Вчера в метро я украл у одного господина золотые часы, но, увидев вас, решил сделать подарок моему любимому актёру и опустил их в ваш карман». Можно предположить, что в тот момент Чарли пожалел, что немного погорячился с передачей часов полиции.

Однажды в Америке, в конце тридцатых годов, элегантно одетый мужчина приятной наружности, в дорогом костюме и шикарной шляпе, вместе со своим племянником отправился в кинотеатр. У этого богатого господина при себе были только крупные купюры, а с ними обязательно возникли бы проблемы при покупке попкорна и сладостей. У персонала кинотеатра могло не оказаться сдачи. Поэтому мужчина решил зайти в банк, чтобы разменять одну значительную банкноту.

Пока он стоял в очереди, в банк ворвалась банда лихих налётчиков и, угрожая оружием, стала опустошать кассы. А потом дошёл черёд до личных вещей и кошельков клиентов. Дуло автомата главаря грабителей упёрлось в спину элегантно одетого мужчины в дорогом костюме и шикарной шляпе. Он единственный из посетителей не выказал ни малейшей обеспокоенности и абсолютно не демонстрировал страха. Мужчина медленно развернулся и посмотрел на бандита. Холодный взгляд его серо-голубых глаз и спокойное лицо выражали скорее скуку. Внимательно приглядевшись к дерзкому наглецу, главарь похолодел от ужаса, а по его спине побежали мурашки. К огромному удивлению своих подельников громила снял с головы шляпу и стал извиняться: – Прощения просим мистер… если бы мы знали, что вы будете здесь, то перенесли бы своё ... мероприятие… на другое время или в другое место.

 В июне 1883 года повелением императора Александра III петербургский обер-полицмейстер Пётр Аполлонович Грессер был произведён в градоначальники. На этом посту столичный глава провёл реорганизацию полиции, пожарной охраны, упорядочил извозный промысел. При нём в Петербурге была построена Центральная одиночная тюрьма «Кресты», и произведено электрическое освещение части Невского проспекта.   Писатель и публицист Владимир Петрович Мещерский писал о нём так: «Факт тот, что ни до Грессера, ни после Грессера Петербург не имел подобной по энергии и здравомыслию личности во главе города. В разговоре о политике, о литературе, о великосветских злобах дня, о придворном мире – он казался менее сведущ и наивнее своего вестового; но когда вы входили в область его служебной деятельности, этот человек вдруг преображался не только в страстного любителя, но и в гения своего дела».

Страница 95 из 189