Железнодорожная травма
Ещё одна медицинская байка из жизни Скорой Помощи, рассказанная её врачом.
Дежурил он однажды ночью в больнице. Вдруг поступило сообщение по рации от экипажа неотложки: - Срочно готовьте операционную! Мы везем больного с железнодорожной травмой!!!
Жуть какая! Вы когда-нибудь видели, человека, попавшего под поезд? Или ударенного током высоковольтной ж/д-электролинии? Лучше бы вам этого никогда не видеть! А вот медики – народ циничный и весьма любопытный ко всяким необычным кровавым травмам. Поэтому весь свободный персонал столпился в холле приёмного отделения больницы – всем было интересно поглазеть на настоящую железнодорожную травму.
Парализованный
Вторая история про Скорую Помощь. Первая ТУТ.
Поступил вызов с формулировкой «плохо с парализованным». Повод весьма серьезный, так как у парализованных часто возможны повторные инсульты. К тому же, диагностика осложняется тем, что у таких больных обычно либо полностью отсутствует речь, либо она затруднена, и общаться с ними очень неудобно.
Приехала бригада по адресу. Дверь открыла женщина лет пятидесяти, полная, розовощекая, весёлая, и провела в комнату.
И где тут парализованный? А нет его!...
Ребёнок в сарае
Вы читали сборник рассказов Михаила Веллера «Байки скорой помощи»?
Если ещё нет, то настоятельно рекомендую!Это ведь целый культурно-литературный пласт! Взгляд С ТОЙ стороны неотложной помощи. Мы ведь иногда поругиваем Скорую за Не-Очень-Скорую-Помощь, за отсутствие доброты и чуткости у её персонала, а иногда даже и за хамство. Так ведь? Да, бывает и такое. Однако, труд медиков на неотложке – далеко не мёд. Любой, кто работал, или работает на Скорой, может рассказать десятки историй о неадекватности больных, и, мягко говоря, о странном поведении пациентов.
Рубрику медицинских историй и баек начну с характерных примеров из жизни Скорой Помощи.
Итак, первый случай.
«Адмирал Колчак. Неизвестное об известном». Впечатления после прочтения
Однажды я познакомился в мировой виртуальной Сети с одним очень интересным человеком. Зовут его Сергей Сергеевич Смирнов. Он – бывший моряк-балтиец, капитан-лейтенант в отставке, человек с удивительной, богатой событиями и приключениями биографией. В том числе и с боевыми страницами в ней. В качестве "военного корреспондента" он побывал во многих горячих точках нашей планеты.
Сегодня он – военный историк, публицист, писатель, и (вы не поверите), но ещё и художник-карикатурист со своим неповторимым ярким стилем.
Сергей Смирнов – автор множества книг, очерков и статей. Автор очень разноплановый и разносторонний, причем обладающий своим личным оригинальным слогом с блестящими вкраплениями жемчужин искромётного юмора.
Сергей Смирнов для написания своей книги об адмирале Колчаке использовал 44 источника. В первую очередь труды: О.В. Будницкого, С.В. Дрокова, О.В. Коноваловой, В.В. Синюкова, М.И. Смирнова, И.Ф. Плотникова, Ю.В. Чайковского, а также переписку А.В. Колчака и А.В. Тимирёвой, Порт-Артурский дневник лейтенанта Колчака, протоколы допросов А.В. Колчака, и т.д.
Там, где кончается организация, там – начинается флот!
Очень люблю я поезда. В том смысле, что ездить на них мне больше нравится, чем сидеть в стыковых аэропортах и считать медленно ползущие часы до начала регистрации, а тем паче ждать от неба лётной погоды. Если некуда спешить и не надо пересекать моря-океаны, то наши поезда, сами знаете, самые… лучшие поезда в мире. Чаёк с лимончиком, стаканы в подстаканниках, пирожки с котятами на станциях, мелькающие ёлки за бортом и неспешная беседа с приятными попутчиками мне нравятся больше, чем толстые-потные соседи, зажавшие меня в авиационных креслах.
Но самое главное, за что я люблю поезда – так это за возможность спокойного неспешного чтения. Всё то, что давно хотел прочитать, но в городской суете для этого не хватало времени – всё это можно уютно прочесть в купе. Специально для поездок по железной дороге я отбираю книги, которые сами просятся в путь. «Убийство в «Восточном экспрессе» Агаты Кристи в вагоне поезда под стук колёс читается гораздо интереснее, чем у крыла самолёта под рёв турбин. Проникаешься сюжетом и начинаешь с подозрением посматривать на своих спутников по вагону. Тем более, если за окном свистит метель и лежат сугробы.
Однажды...
Иностранцы в Губкинском
Ещё одна забавная история про иностранцев.
В 2012 году в Губкинский, в гости к «Пурнефтегазу» прибыли голландцы и бразильцы. Иностранцев интересовали новейшие российские технологии, в частности, как применяется на практике установка сверхзвуковой газодинамической сепарации для подготовки природного газа. В нашу страну они ехали впервые, поэтому подготовились основательно. Взяли целые сумки продуктов, среди которых отдельно выделялись чемоданы с питьевой водой.
Гуд монинг!
Однажды, в начале 90-х, группа наших нефтяников из «Пурнефтегаза» побывала в Канаде. Цель поездки была технически-экономическая. Делились опытом, набирались опыта, вели переговоры и надеялись на сотрудничество, а в свободное время с большим увлечением тратили валюту, покупали подарки и глазели на достижения капитализма. После нашей послеперестроечной разрухи, общей унылой серости и пустых полок в магазинах они оказались в ярком, цветном и богатом мире, сверкающем витринами, рекламой и автомобилями. Это был большой удар по психике наших людей. Колбаса сорока сортов – это ещё ладно, но то, что тамошние торговцы по утрам моют с шампунем тротуары у своих магазинов – уже это одно было большим шоком.
Тротуары! Ароматным шампунем! В то время как в России хозяйственное мыло было большой редкостью и продавалось по талонам. Какие-такие шампуни!? Земляничное мыло – за счастье!
Однажды...
Вертолётные лыжи
Кстати, про Харампур. В переводе с языка лесных ненцев слово «Харампур» означает «река лиственниц» или «лиственная река».
Однажды в «Пурнефтегаз» прилетели иностранные специалисты западной нефтяной компании «Бритиш Петролеум». Британцы предложили нашим нефтяникам совместно осваивать новое месторождение на реке Харампур. В те годы добраться туда можно было только на вертолёте. Иноземной делегации был подан МИ-8 – бывалый воздушный извозчик и надёжная рабочая лошадка.
Из толпы иностранцев выделился один человек, подошёл к вертолёту и стал засыпать пилотов, а также начальника НГДУ «Тарасовскнефть» Алексея Дёмина каверзными вопросами:
Родовая фамилия Айваседо
Ещё одна история про Харампур и необычную фамилию.
Журналистов вообще-то трудно чем-либо удивить, так как люди этой циничной профессии многое видят, со многими общаются. Но однажды пуровский Север таки удивил тёртых и бывалых журналюг. Да ещё каких! Столичных! Московских!
И вот как это было.
Пушкин и Ленский
На Харампурском месторождении «Пурнефтегаза» начальником цеха подготовки и перекачки нефти работал человек с очень красивой поэтической фамилией – Ленский. Шутки, подначки и розыгрыши по поводу этой фамилии преследуют её обладателя со школьной скамьи.
Однажды Алексей Сергеевич Ленский познакомился с человеком, который назвался одной очень известной литературно-поэтической фамилией.
Ленский посчитал, что его в очередной раз разыгрывают. Причем в изощрённой форме...