Материалы отфильтрованы по дате: Понедельник, 20 июля 2020

Понедельник, 20 июля 2020 19:04

Когда доктор – твой друг

У древнеримского государственного и политического деятеля Гая Юлия Цезаря был единственный человек, которому он полностью доверял: это был его личный лекарь. Более того, доктор являлся ещё и старым-добрым другом римского Консула. Если правитель болел, то лекарства принимал только из рук преданного врача.

Однажды, когда Цезарь заболел и не очень хорошо себя чувствовал, он получил анонимную записку: «Бойся самого близкого друга, своего лекаря. Он хочет тебя отравить!»

А через некоторое время пришёл доктор, и протянул Цезарю лекарство. Цезарь подал другу полученную записку и, пока тот читал, выпил до капельки лекарственную смесь. Врачеватель застыл в ужасе: – Повелитель, как мог ты выпить то, что я дал тебе, после того как ты прочёл это письмо?...

На что Гай Юлий Цезарь ответил лекарю так: – Лучше умереть, чем усомниться в своём друге!

Тема сегодняшнего выпуска интернет-журнала "ПЗ" – забавные исторические байки из области медицины.

Опубликовано в Истории
Понедельник, 20 июля 2020 18:56

Зуб, вырванный по блату

Однажды у видного режиссёра, народного артиста СССР, Героя Социалистического Труда и лауреата шести Сталинских премий Юлия Яковлевича Райзмана разболелся зуб. Великому кинодеятелю простой врач в районной поликлинике порекомендовал больной зуб удалить и предложил это сделать хоть сию секунду. Но Райзман был человеком мнительным и в обычной поликлинике рвать зуб не захотел. Он пришёл домой, через своих знакомых узнал телефон знаменитого профессора-дантиста, позвонил ему, и тот назначил время приёма – на следующий день ровно в 15:00.

Всю ночь несчастный Юлий Райзман мучился от ужасной боли, кое-как дотерпел до утра, до и после полудня подгонял взглядом стрелки часов и, наконец, поспешил на приём. Заранее. Он пришёл значительно раньше оговоренного времени, ибо у него уже не было никаких сил переносить зубные страдания. В приёмной великого светила стоматологической науки его вежливо встретил ассистент, по всей видимости, практикант, провёл в хирургический кабинет и усадил там в страшное кресло. Сам же профессор заглянул на минутку, произвёл осмотр и решительно сказал практиканту: – Удаляем! Начинайте без меня! Вот инструмент, вот щипцы... Не робейте! Когда-нибудь надо же учиться...

И ушёл куда-то настолько стремительно, что Райзман и слова не успел сказать. После чего начался жуткий кошмар…

Опубликовано в Истории
Понедельник, 20 июля 2020 18:35

Слишком большой череп Бора

Знаменитый датский физик-теоретик и лауреат Нобелевской премии Нильс Бор обладал очень крупным черепом. И однажды из-за этого потерял сознание. Как такое может быть – упасть в обморок по причине слишком большой головы? – наверняка спросите вы. А вот прочите следующую заметку.

После германской оккупации Дании возникла реальная опасность ареста Бора в связи с его полуеврейским происхождением. Учёному к осени 1943 года оставаться на родине стало совершенно невозможно, поэтому Бор вместе с сыном Оге был переправлен силами Сопротивления сначала на лодке в Швецию, а оттуда на бомбардировщике в Англию. Спустя некоторое время они вылетели в Соединенные Штаты Америки.

Опубликовано в Истории

Эта история тоже будет из области психиатрии, причём с очень интересной специализацией – с шахматным и поэтическим уклоном. Вам интересно узнать, что объединяет психиатрию, шахматы и поэзию? Сейчас вы это узнаете!

Великий гроссмейстер Михаил Таль был самым остроумным и самым весёлым человеком из всех шахматистов. На любой вопрос ему, даже на самый серьёзный, следовал неожиданный, искромётный ответ, приводящий к расцветанию улыбок или даже к взрывам смеха. И короткие диалоги с ним, и длинные замысловатые рассказы мастера со временем превращались в занятные байки. Их про Михаила Таля сложено великое множество. Вот одна из них – история, которую Михаил Таль поведал известному калмыцкому поэту и большому поклоннику шахмат Давиду Кугультинову.

В 1960 году, выиграв матч у Ботвинника и став самым молодым чемпионом мира, Таль решил немного отдохнуть от напряжённой борьбы за шахматную корону. Он мечтал хотя бы месяц не прикасаться к доске и фигурам.

Опубликовано в Истории

Однажды, в 1926 году, к известному ленинградскому врачу-психиатру пришёл изнурённый до дистрофии пациент с тёмными кругами под глазами и с очень печальным лицом. Судя по его манерам, он был «из бывших» – из дворян. А по военной выправке пациента доктор догадался, что перед ним бывший офицер.

Так оно и оказалось. В прошлом царский штабс-капитан, орденоносный герой Первой Мировой, человек, выживший после германской газовой атаки, пожаловался врачу не на порок сердца, который он приобрёл на войне… а на беспричинную тоску и апатию. Из-за своей всепоглощающей хандры он совершенно не мог ни есть, ни спать.

Осмотрев больного и побеседовав с ним, психиатр прописал ему… читать юмористические рассказы: – Лучше всего, батенька, возьмите томик Зощенко. Может быть, вам покажется простовато, этак по-пролетарски. Но смешно! Этот Зощенко – большой весельчак.

На что пациент-меланхолик грустно вздохнул и сказал: – Доктор, я и есть Зощенко...

 

Опубликовано в Истории

В 1859 году в американском штате Пенсильвания начался нефтяной бум. Химик Роберт Чезбро заинтересовался вязким воскообразным веществом, на которое жаловались нефтяники: парафиновая масса налипала на оборудовании, забивала насосы и трубопроводы. Эта мерзость, впрочем, оказалась целебной. Учёный заметил, что рабочие постоянно используют эту массу при ожогах и порезах в качестве успешно заживляющего раны средства.

4.01 Роберт Чезбро

Роберт Чезбро стал экспериментировать с этим нефтяным желе и сумел выделить из него полезные ингредиенты. Эффект у новой мази оказался поразительным: воспаления, раны, ссадины, порезы и ожоги заживали довольно таки быстро. Химик дал своему открытию название «вазелин» – оно было образованно от немецкого слова «Wаssеr» (вода) и греческого слова «еlаion» (оливковое масло).

Опубликовано в Истории

Итальянский композитор Джоаккино Россини обладал весьма необычным чувством юмора. Он был большим шутником не только в жизни, но и в музыке. Мало кому известно, что он написал популярные в своё время произведения с очень странными названиями.

Судите сами. Вот несколько удивительных названий его пьес: «Моя утренняя гигиеническая прелюдия», «Астматический этюд», «Судорожная прелюдия», «Четыре закуски и четыре десерта», «Конвульсивная прелюдия» и даже «Болеутоляющая музыка - прелюдия для рояля».

Самое длинное и самое странное название пьесы Россини на медицинскую тему – это «Прогулка из Пасси в Курбевуа, которую следует совершать гомеопатически».

Но первое место, на мой взгляд, принадлежит просто шедевральному музыкально-аптечному названию – «Маленький вальс касторки». Даже боюсь себе представить, как можно танцевать вальс после приёма касторового масла, которое является сильным слабительным средством.

Опубликовано в Истории
Понедельник, 20 июля 2020 17:13

Как отличить оператора от императора

Знаете ли вы, чем оператор отличается от императора?

Кстати, когда я задал этот вопрос в телестудии во время записи программы «Невредные заметки» №224, то мой старый товарищ – замечательный оператор Сергей Парфимович, стоявший у камеры, сначала приосанился и возгордился, а потом тихонько произнёс, что оператор отличается от императора только зарплатой… Шутки-шутками, но разницу между двумя профессиями вы сейчас узнаете.

Но сначала информация из разряда «в копилку эрудиту»: в стародавние времена в Европе, да и в России тоже, врачей-хирургов иногда называли операторами. Сейчас это подзабылось, и только медицинские термины «операция» и «операционная» напоминают о происхождении редкого синонима к понятию «режущий доктор».

Опубликовано в Истории
Понедельник, 20 июля 2020 16:59

Достойный ответ доктора Бисмарку

Железного канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка в старости часто мучили приступы невралгии. Для тех, кто не знает (и, слава Богу, что не знает) невралгия – это резкая, сильная и нестерпимая боль, которая появляется внезапно и может продолжаться несколько часов.

Пришедший доктор подробно рассказал канцлеру о его болезни и способах её лечения. Страдающий от очередного приступа Бисмарк раздражённо сказал врачу очень неприятные слова: – Сколько же людей вы уморили, прежде чем стали так разбираться в болезнях?

На это доктор спокойно ответил: – Я уморил намного меньше, чем ваша светлость, прежде чем вы дошли до такой болезни.

Тема сегодняшнего выпуска интернет-журнала "ПЗ" – забавные исторические байки из области медицины.

 

 

Опубликовано в Новости