Пятница, 01 февраля 2019 12:55

Афоризмы Петра Леонидовича Капицы

Великий учёный, лауреат Нобелевской премии по физике Пётр Леонидович Капица был человеком с хорошим чувством юмора. Предлагаю вам в этом убедиться. Вот несколько его мудрых высказываний:

*** Критика, безусловно, способна загубить любую мысль.

*** Руководить - это значит не мешать хорошим людям работать.

*** Жизнь подобна карточной игре, в которую ты играешь, не зная правил.

*** Средства массовой информации не менее опасны, чем средства массового уничтожения.

*** Чем фундаментальнее закономерность, тем проще ее можно сформулировать.

*** Человек молод, когда он ещё не боится делать глупости.

*** Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера.

*** Главный признак таланта - это когда человек знает, чего он хочет.

Понедельник, 28 января 2019 14:28

Пушкин-дуэлянт

Сегодняшняя подборка заметок весьма необычна – она расскажет о дуэлях. Целый год я собирал в кубышку сюжеты об интересных и малоизвестных поединках. Написанные заметки специально откладывал к одной ключевой дате – 27 января. Именно в этот день в 1837 году состоялась самая знаменитая и самая трагическая в истории России дуэль. Поэтому первая история свежего выпуска «Заметок» будет посвящена многочисленным конфликтным противоборствам Александра Сергеевича Пушкина.

Понедельник, 28 января 2019 13:59

Дуэль Бисмарка и Вирхова на сосисках

Во времена Железного Канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка жил да был врач и учёный Рудольф Вирхов. В историю он вошел как один из пионеров клеточной теории, физиолог, гистолог и даже археолог. Кстати, Рудольф Вирхов даже как-то читал лекции в России, и состоял у нас членом Русского Хирургического Общества Пирогова. В свободное от науки время Вирхов занимался политикой и трепал нервы будущему канцлеру Бисмарку в прусском Рейхстаге. Выглядело это примерно так.

Ярый монархист и державник Отто фон Бисмарк бушевал перед парламентом: — Сделаем Германию великой! Закрутим гайки до упора! Пушки вместо масла!...

 

Понедельник, 28 января 2019 13:41

Кровь и чернила

Поляк по рождению Фаддей Венедиктович Булгарин известен как даровитый русский писатель, очень едкий критик-острослов, удачливый издатель и знаменитый журналист. А так же как «герой» многочисленных карикатур и остроумных эпиграмм Пушкина, Вяземского, Баратынского, Лермонтова и даже Некрасова.

Современники подтрунивали над Фаддеем Булгариным за его коммерческую нечистоплотность, за реакционные взгляды и за его агентурную связь со знаменитым III отделением политической полиции. Булгарин не оставался в долгу и тоже язвил-злословил как мог. А мог он это делать очень даже талантливо и весьма обидно для оппонентов.

 

Понедельник, 28 января 2019 13:26

Несладкий Цукерторт

В одной своей заметке я как-то рассказал о суровом противостоянии шахматистов с боксёрами. В том конфликте победили… шахматисты. История знает и другие примеры о бойцовских качествах любителей тишайшей клетчатой игры.

Один из сильнейших шахматистов мира XIX века, участник первого официального матча за мировую шахматную корону (1886 года) Иоганн Цукерторт вдобавок к своему выдающемуся шахматному таланту был ещё и отменным ... фехтовальщиком.

Как-то раз редакция одной из немецких газет попросила его написать небольшой отчёт о студенческом шахматном турнире, участниками которого были, мягко говоря, не самые лучшие игроки. Прямодушный и очень острый на язык Цукерторт послал в газету короткую записку, в которой резко ответил следующими язвительными и весьма напыщенными строчками: «Писать отчёты о каких-то турнирах значит заносить на страницы скорбной летописи неуклюжих поползновений гробовщиков Каиссы новые плачевные факты»…

В конце 80-х годов на нашем центральном телевидении вышел в эфир приключенческий фильм под названием «Игра в детектив». Это был короткий сериал, состоящий из нескольких увлекательных историй. Всего было показано, если я не ошибаюсь, 4 серии. Каждая криминальная история имела загадку, которую пытались разгадать два главных героя – Инспектор и Сержант. Но по задумке авторов телефильма сыщики не раскрывали итоги своих расследований. Телезрители должны были сами догадаться – кто является преступником. А это, кстати, очень даже необычный сценарный ход. Вот поэтому этот телепроект и назывался «Игра в детектив».

Лично мне из этого фильма больше всего запомнилась сцена падения лошади на ипподроме. Уж больно реалистично она была снята. Как в таких случаях говорит моя свояченица Настя: «Лошадку жалко!». (Ага, а всадников ей в подобных киноситуациях почему-то никогда жалко не было). Лошадка там, действительно, грохнулась оземь очень травмоопасно, как для себя, так и для ездока. Аж комья земли в разные стороны полетели. Несчастный жокей, кувыркнувшись через голову, рухнул в канаву. А всё потому, что по сценарию некие злые люди растянули над барьером проволоку, которая и подрезала фаворита гонки. Далее по сюжету к месту падения подходил умный Инспектор в исполнении Леонида Ярмольника, который обнаруживал проволоку, крутил её в руках, многозначительно говорил «Да-а-а…»… и уходил ловить злодеев-подлецов, нагревших руки на криминальных ипподромных ставках...

Однажды в конце 60-х годов прошлого столетия к Юрию Владимировичу Никулину после его выступления в цирке подошёл очень серьёзный, весьма раздражённый человек и сердито заявил артисту, что очень разочаровался в нём. Дескать, он никогда не думал, что его любимый актёр, герой самых лучших фильмов работает… клоуном в цирке....

Подобных ситуаций в жизни великого комика Юрия Никулина было много. Вот ещё один очень характерный пример.

В 1961 году молодой, но уже известный режиссёр Эльдар Рязанов снял фильм «Человек ниоткуда» с Сергеем Юрским, Юрием Яковлевым и Анатолием Папановым в главных ролях.

Всенародно любимый актёр Евгений Александрович Моргунов, он же персонаж по кличке Бывалый из кинокомедий Гайдая, в повседневной жизни был большим шутником и любителем розыгрышей. Однажды в юные годы он дошутился… Когда началась война, Евгений в возрасте 14-ти лет пошёл работать на завод «Фрезер», где обтачивал болванки для артиллерийских снарядов. А в 1943-м году шутки ради и совершенно не надеясь на успех, молодой парень отправил письмо на имя Иосифа Сталина, в котором просил зачислить его в театральное училище. В том несерьёзном послании были очень серьёзные слова: «Уважаемый Иосиф Виссарионович, примите меня в искусство! Я рабочий завода, болваночник, хочу быть в искусстве, участвовал в самодеятельности, работал в массовке на «Мосфильме». Но директор нашего завода препятствует этому стремлению. Я хочу быть таким как Константин Станиславский и Немирович-Данченко»...

Вторник, 22 января 2019 14:48

Косолапый Алексей Баталов

К столетию со дня рождения Антона Павловича Чехова (в 1960 году) в Советском Союзе был снят фильм «Дама с собачкой» по одноимённому рассказу великого писателя. В нём сыграла блистательная актёрская пара: Ия Саввина и Алексей Баталов.

Во время подготовки к съёмкам консультантом по хорошим манерам была некая старушка, бывшая дворянка, прекрасно помнящая дореволюционные времена. Очень дотошная была эта мадам. Ей особенно не нравилась походка Алексея Баталова. Мол, интеллигенты чеховской эпохи не могли ходить как дворники – они просто не могли так косолапить как артист Баталов! Тот честно попробовал исправить походку, но особых успехов не достиг.

 

 

В классическом театре у каждого актёра есть своё сценическое амплуа, которое присваивается в зависимости от внешности, голоса и темперамента артиста.

Есть герои-любовники, есть злодеи-подлецы, есть инженю – исполнители ролей наивных девушек и простодушных молодых людей. Ни один режиссёр не доверит роль мудрой королевы выпускнице театрального училища. Правда, довольно таки часто бывали обратные оказии – это когда юную Дездемону играла престарелая прима, но в данном случае зрители включали воображение, и представляли на месте толстой, пожилой и сонной театральной звезды нежное влюблённое создание.

Так вот, русский актёр, заслуженный артист Императорских театров Константин Александрович Варламов был универсальным артистом.

 

 

 

Страница 7 из 85