Коммерческий подход к мелким деталям картины Эдуарда Мане
Однажды в мастерскую французского живописца, одного из основателей импрессионизма Эдуарда Мане явился богатый американец. Он пожелал приобрести картину, которую Мане только что завершил. Гость и художник быстро сошлись в цене, однако американец сказал:
– Я вам охотно прибавлю ещё десять тысяч франков, но с одним условием.
– С каким именно условием?- спросил у иностранца Эдуард Мане.
– Я желаю чтобы к платьям всех дам, изображенных на картине, вы пририсовали пуговицы из перламутра.
– Откуда у вас такие странные фантазии? – удивился художник...
Забавные истории из жизни Пабло Пикассо
Мнение почтальона о работах Пикассо
Нравится ли вам творчество Пабло Пикассо? Каждый культурный человек, недолго думая, ответит: - Да, несомненно! Это же гениальный художник!
На что я расскажу одну характерную историю из его жизни. О мнении простого человека с улицы. Однажды в дом Пикассо пришёл незнакомый почтальон, который совершенно не ведал, что адресат – всемирно известный человек искусства. Вручив художнику заказное письмо, он огляделся вокруг и сказал: – У вас очень способный ребенок!...
Всего один взмах метлы равен взмаху кисти
В XIX веке в Германии жил и творил очень интересный человек: поэт-юморист и рисовальщик Вильгельм Буш. За свои смешные и сатирические стихи в картинках он считается одним из основоположников комиксов. Во всей Европе и в Российской Империи были очень популярны его книги для детей «Макс и Мориц» и «Плих и Плюх».
Это были стихотворные истории с весёлыми картинками о проделках двух непослушных мальчиков-озорников и двух шаловливых щенков.
Достаточно просмотреть несколько рисунков Вильгельма Буша, чтобы понять – человеком он был с хорошим и весьма своеобразным чувством юмора.
Эдгар Дега и жуткий плеск воды
Французский живописец, график и скульптор Эдгар Дега в молодые годы снимал в Париже жильё. Однажды он захотел найти себе просторную комнату под мастерскую. После долгих поисков Дега, наконец, нашёл подходящий вариант, но хозяин квартиры сразу же выставил целый ряд жёстких требований:
– Я могу вам сдать эту комнату, но предупреждаю: здесь должно быть тихо!
– Я спокойный человек, – скромно ответил Эдгар.
– И чтобы никаких гостей, никаких вечеринок, никаких дам, и никаких криков, – продолжал хозяин.
– Обещаю вам, мсье – сказал молодой человек.
– И не возвращайтесь поздно, потому что пол скрипит, – добавил хозяин.
– Хорошо, я постараюсь, – начал закипать художник.
– Кстати, а вы храпите? Стены здесь тонкие, и если вы храпите, то я не смогу уснуть, – громко ворчал хозяин...
Рассуждение коня о картине с Александром Македонским
Ещё раз напомню, что древнегреческий художник Апеллес был близким другом Александра Македонского. Однажды в городе Эфесе Апеллес нарисовал портрет своего венценосного товарища и выставил полотно пред ясные царские очи.
Царь разглядывал картину и молчал. Она ему явно не понравилась. Потом Александр всё также молча отошёл в сторону, и портрет попал в поле зрения его любимого коня Буцефала. И вдруг конь заржал.
Вот как расценить это конское ржание? Как смех или одобрение? Критика это была или похвала?
С лошадиного языка на человеческий перевёл художник Апеллес. Он радостно воскликнул:
– Царь, клянусь Зевсом – твой конь узнал тебя!
Рассуждения древнегреческого сапожника о древнегреческой картине древнегреческого художника Апеллеса
В древней Греции жил и творил именитый художник Апеллес, что характерно – тоже древнегреческий. Ибо IV в. до н. э. стоял на дворе.
Именно руке Апеллеса принадлежит самое известное античное изображение богини любви, весны и красоты Афродиты, рождённой из пены морской. В римской мифологии она стала именоваться Венерой. Древнеримский поэт Овидий восклицал:
Если б Венеру свою Апеллес не выставил людям –
Всё бы скрывалась она в пенной морской глубине.
Апеллесу очень повезло с высокими покровителями – он был придворным художником македонских царей и близким другом Александра Великого.
Зависимость женской верности от цвета волос
Ну-у очень короткий исторический анекдот.
Однажды у французского скульптора Жана-Антуана Гудона спросили:
– Какие женщины чаще соблюдают верность: блондинки, брюнетки или рыженькие?
И тот ответил: – Седые!...
Трусливый балетный лев и грозный кулак Мариуса Петипа
Когда я обнаружил и прочитал эту историю, то очень долго не мог успокоиться. Я смеялся долго и счастливо, прямо как в далёком детстве после смешных рассказов Носова, Чехова или О’Генри. А потом принялся пересказывать прочитанное, сначала своим домашним, а затем близким друзьям. Теперь же, с превеликим удовольствием поведаю одну невероятную театральную байку вам, мои дорогие листатели интернет-журнала «Полезные заметки». Очень завидую тем, кто прочтёт её впервые. Но предупреждаю: сначала всё будет очень серьёзно.
Огромный вклад в развитие русского балетного и театрального искусства внёс Мариус Иванович Петипа. Этот уроженец французского Марселя шестьдесят три года своей жизни посвятил России. Об этом великом человеке: солисте балета, балетмейстере, театральном деятеле и педагоге можно рассказывать долго. Но сегодня я расскажу вам всего один старинный театральный анекдот, связанный с его именем.
Почём проезд в метро?
Однажды (в советские ещё годы) главный режиссёр Театра им. Вахтангова Рубен Николаевич Симонов решил провести воспитательную работу среди своих актёров. Перед репетицией он собрал артистов и начал свой монолог: - Я последнее время за вами наблюдаю, наблюдаю… И вот что я хочу вам сказать: вы ничего не понимаете в жизни! Ни-че-го! Вам надо ездить в метро, в троллейбусе, ходить по улице, знакомиться с людьми. Вы совершенно не знаете жизни! Вам надо знать жизнь!...
Кто-то из актёров-вахтанговцев с ехидцей перебил мэтра:
- Рубен Николаевич, простите! А сколько стоит проезд в метро?
(Для справки, стоимость проезда в советском метро была всего 5 копеек)
Очень простой вопрос актёра сильно удивил главрежа.
- Как сколько!? - возмутился Симонов. – Рубль!...
Артистка ордена Ленина Его Императорского Величества Малого театра СCCP Александра Александровна Яблочкина
Артистка московского Малого театра Александра Александровна Яблочкина была великой актрисой. Да к тому же ещё и уникальной: во времена Российской Империи ей рукоплескали из царской ложи члены императорской семьи и великие князья, а при Советском Союзе оттуда же бурно хлопали народные комиссары, министры, первые и генеральные секретари.
При любой власти Александру Яблочкину любили за её талант. В 1937 году она стала Народной артисткой СССР, а в военном 1943-м получила Сталинскую премию. В суровые сталинские годы ей прощали нечаянные словесные ляпы, за которые кто-нибудь другой мог бы вполне угодить в места не столь отдалённые.
В своих «Заметках» я уже как-то рассказывал об этом.
Напомню одну историю в самом кратком изложении, и дополню её новыми забавными историями из жизни великой артистки.