Материалы отфильтрованы по дате: Понедельник, 10 июня 2019

В 1879 году талантливый инженер-изобретатель Степан Карлович Джевецкий представил военно-морскому ведомству Российской империи новую подводную лодку собственной конструкции (вторую по счёту в ряду его подводных изобретений).

Это была уникальная для своего времени модель: она вмещала 3-4 человека, на ней был установлен управляемый гребной винт, игравший также роль горизонтального руля, и впервые в мире применялась регенерация воздуха. В движение она приводилась ножными приводами велосипедного типа. В передней части шестигранного купола был устроен перископ для наблюдения из-под воды. Невидимый «наутилус» был способен запускать с глубины к поверхности всплывающие мины. Они представляли собой пироксилиновые 50-фунтовые заряды, помещенные в резиновые мешки, надуваемые воздухом для придания положительной плавучести, которая обеспечивала примыкание мины к неприятельскому кораблю.

Подлодка Джевецкого успешно выдержала первые испытания, но для запуска её в серийное производство требовалось высочайшее повеление царя. В 1881 году для демонстрации возможностей секретного чудо-оружия императорской семье, инженер Джевецкий привёз его в Гатчину и спустил в самое прозрачное из гатчинских водоёмов – в Серебряное озеро.

Опубликовано в Истории

В 1782 году статский советник Правительствующего Сената и бывший гвардеец Преображенского полка Гавриил Романович Державин внезапно стал знаменитым стихотворцем. Конечно, он и до этого складывал вирши, но они были интересны только его однополчанам, родным и друзьям. Но вдруг малоизвестного поэта посетило вдохновение, и он написал поэму под названием «Фелица». Коротенькую такую восторженно-величественную оду, длиною всего 260 строк.

В заголовке этого стихотворения уточнялось: «Ода к премудрой Киргиз-кайсацкой царевне Фелице, писанная некоторым Татарским Мурзою, издавна поселившимся в Москве, а живущим по делам своим в Санкт-Петербурге. Переведена с арабского языка».

 

Опубликовано в Истории

В октябре 1763 года (в возрасте семи лет) маленький виртуоз Вольфганг Амадей Моцарт покорил австрийскую столицу Вену. Он дал в ней несколько концертов, на которых очаровал привередливую столичную публику. От его великолепной игры слушатели приходили в неистовый восторг. Вся венская аристократия только и говорила о юном гении.

Рассказы о восхитительной игре Моцарта дошли до императрицы Марии Терезии, и отец Вольфганга получил приглашение выступить его сыну в Шёнбрунне – летней резиденции австрийского императорского двора. Естественно, Мария Терезия была восхищена игрой музыкального вундеркинда. После концерта она усадила Вольфганга себе на колени и даже позволила поцеловать себя в щёку. А затем произошёл забавный анекдот, над которым потом очень долго потешался весь королевский двор.

Опубликовано в Истории
Понедельник, 10 июня 2019 17:24

Удачное начало карьеры

В 1607 году молодой французский дворянин по имени Арман Жан дю Плесси отправился в Рим, чтобы получить благословение Папы римского для посвящения в сан епископа города Люсон. Во время собеседования глава католической церкви Павел V спросил у амбициозного кандидата в епископы: исполнилось ли ему 25 лет?

Это был не праздный вопрос. А самый, что ни есть протокольный – это требовалось для соблюдения канонических правил, потому как стать епископом можно было только по достижении 25-ти лет.

Арману Жану дю Плесси на тот момент было всего 21. Но он, не вздрогнув, не моргнув, не взглотнув и даже не поведя бровью решительно ответил: – Да! Мне уже исполнилось 25-ть!

Опубликовано в Истории
Понедельник, 10 июня 2019 17:19

Четыре слуги для курения трубки

Однажды бельгийский король Леопольд II (кстати, очень жестокий колониальный правитель и беспринципный делец) вёл светскую беседу с неким английским вельможей. И тот похвастался Леопольду, что владеет необыкновенно большим числом слуг. В его чванливой речи прозвучала следующая похвальба: – Знаете ли, Ваше Величество, у меня даже есть специальный слуга, единственная обязанность которого заниматься моей курительной трубкой.

– Это пустяки, – ответил король Леопольд, – для этого у меня есть четыре человека: один приносит трубку, второй её набивает, третий зажигает…

– А четвёртый? – с превеликим любопытством спросил вельможа.

– А четвёртый её курит, потому что сам я не выношу табака… – ответил бельгийский монарх Леопольд II.

Опубликовано в Истории